- Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131 — строение, особенности и устройство
- Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131: строение, особенности и устройство
- Строение и устройство
- Особенности и переключение передач
- Порядок работы цилиндров ЗИЛ-131
- Переключение передач с помощью электропневматического устройства
- Работа раздаточной коробки на ЗИЛ-131
- Вес раздатки ЗИЛ-131
- Сцепление
- Режимы работы раздатки
- Ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-131
- Разборка и сборка раздаточной коробки
- Регулировка и обслуживание раздатки
- Замена сальников и клапанов
- Устройство раздаточной коробки ЗИЛ-131
- Заключение
- Как включить передний мост ЗИЛ-131
- Шаг 1: Подготовка
- Шаг 2: Управление раздаточной коробкой
- Шаг 3: Включение переднего моста
- Схема переключения коробки передач ЗИЛ-131
- Основные особенности устройства силового агрегата и трансмиссии ЗИЛ-131
- Устройство, переключение скоростей и ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-131
- Обслуживание раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131
- Видео:
- ЗИЛ- 157.Работы по раздатке.
Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131 — строение, особенности и устройство
Раздаточная коробка – одна из важнейших частей трансмиссии грузовика ЗИЛ-131, обеспечивающая переключение передач и силового потока от двигателя к переднему и заднему мостам. Она состоит из различных элементов и узлов, связанных по определенной схеме и выполняющих различные функции.
Основными деталями раздаточной коробки являются: картер, вал переднего привода, фланец первичного вала, клапаны, шайбы, раздатка, стопорный штифт и другие. Раздатка установлена в картере и имеет пятизаходный шток, который позволяет переключать коробку в различные положения в зависимости от условий эксплуатации.
Передачи раздатки ЗИЛ-131 могут работать в двух основных положениях: включенном и выключенном. Включенное положение обеспечивает передачу силы от двигателя к переднему и заднему мостам, а выключенное – позволяет отключить переднюю или заднюю передачу при необходимости. Для переключения передач используется механизм, состоящий из шлицевых соединений, шестерен, муфт и других деталей.
Особенностью раздаточной коробки ЗИЛ-131 является применение автоматического пневмоэлектроклапана, который служит для регулировки и управления процессом переключения передач. Кроме того, на раздатке установлен магнитный сепаратор, который предназначен для сбора металлических частиц и предотвращения износа деталей внутри устройства.
Обслуживание раздаточной коробки ЗИЛ-131 требуется проводить регулярно в соответствии с предписанными регламентом мерами. Это включает проверку уровня и качества масла, регулировку регулировочных винтов и замену изношенных деталей при необходимости. При условии правильного обслуживания и использования раздаточная коробка ЗИЛ-131 обеспечивает надежную работу и долгий срок службы.
Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131: строение, особенности и устройство
Строение и устройство
Раздаточная коробка ЗИЛ-131 имеет электропневматическое управление и состоит из корпуса, в котором установлены различные механизмы и детали.
Главным элементом раздаточной коробки является раздатка, которая имеет зубчатую передачу и смонтирована на заднем конце корпуса. Раздатка оснащена шестеренчатыми передачами и позволяет переключать режимы передачи между передним и задним мостами.
Управление раздаткой осуществляется с помощью пневмоэлектроклапана, который открывает отверстия для переключения передач. Для активирования пневмоэлектроклапана необходимо понижающую передачу, передвигая управляющий стержень.
Для обеспечения надежности и маслоотгонной функции раздаточной коробки, оснащенный маслоотгонной и разборкой отверстия на картере коробки передачи.
Особенности и переключение передач
Раздаточная коробка ЗИЛ-131 имеет несколько особенностей, связанных с переключением передач. Переключение передач осуществляется штоками, которые законтрены на валах и заходят в отверстия на корпусе раздаточной коробки. Переключение передач производится в соответствии с схемой, установленной производителем автомобиля.
Установка раздаточной коробки на автомобиль ЗИЛ-131 осуществляется с применением фланцев и прокладок, которые обеспечивают надежное крепление коробки к заднему мосту автомобиля.
При переключении передач на переднем мосту автомобиля ЗИЛ-131 возможны различные режимы работы раздаточной коробки. Для переключения передач на задний мост автомобиля, необходимо включить вторую переключателя передача.
Использование раздаточной коробки ЗИЛ-131 позволяет активировать движение автомобиля как на заднем, так и на переднем мосту, что обеспечивает его высокую проходимость и маневренность.
В целом, раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131 является важной деталью его передачной системы и обеспечивает эффективное переключение между передним и задним мостом, что делает автомобиль универсальным и надежным в использовании.
Порядок работы цилиндров ЗИЛ-131
Раздаточная коробка ЗИЛ-131 имеет два цилиндра, связанных с передачами пятизаходного агрегата. Периодически приходится проводить разборку и ремонт цилиндров при замене уплотнительных сальников или других деталей.
Для доступа к цилиндрами необходимо снять задний мост и раздаточную коробку. После этого снимают крышки раздатки и освобождают штоки от рычагов управления.
Для открывания цилиндров используется отверстие в картузной крышке в расположении потолка раздаточной коробки. Для управления цилиндрами используется двухштоковый рычаг, который открывает каналы в цилиндрах для слива или подачи масла.
При разборке и ремонте необходимо обратить внимание на состояние штоков и каналов. Если обнаружены износы или повреждения, рекомендуется заменить эти детали.
Переключение передач с помощью электропневматического устройства
ЗИЛ-131 имеет электропневматическое устройство, которое обеспечивает включение передачи на передний или задний мост в зависимости от выбранного режима движения. Переключение передач осуществляется с помощью переключателя на панели управления.
Для нормального работы этого устройства необходимо, чтобы все передачи были законтрены на магнитофоне. В противном случае возможны неполадки в работе раздаточной коробки.
Работа раздаточной коробки на ЗИЛ-131
Согласно инструкции, для работы раздаточной коробки ЗИЛ-131 потребуется следующий порядок действий:
- Выберите нужную передачу.
- Включите электропневматическое устройство с помощью переключателя.
- Путем поворота ручки управления раздаточной коробки установите положение переключения.
- Подтвердите включение передачи сигналом на панели управления.
Таким способом работа раздаточной коробки ЗИЛ-131 обеспечивает переключение передач и передачу крутящего момента на передний или задний мост в зависимости от требований дорожных условий и водителя.
Вес раздатки ЗИЛ-131
Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131 имеет электропневматическое управление передачами. Основные узлы и детали раздатки ЗИЛ-131 включают зубчатую передачу, пневмоэлектроклапаны, цилиндры и другие связанные устройства.
Корпус раздаточной коробки ЗИЛ-131 представляет собой металлическую конструкцию, в которой установлены валы и шестерни передач. Между передним и вторичным мостами имеется понижающая передача (раздатка). На корпусе раздатки ЗИЛ-131 крепятся крышки и устройство управляющего привода.
Раздатка ЗИЛ-131 имеет несколько режимов работы, которые позволяют активировать различные режимы движения. Управление раздаткой осуществляется способом выключения и включения валов передач. При включении раздатки попавшие в стержни пневмоэлектроклапаны переключают передачи и открывают доступ к маслоотгонной крышке раздатки.
Внутри корпуса раздатки ЗИЛ-131 установлен магнит, который при активации пневмоэлектроклапаном позволяет переключать передачи. Схема устройства раздаточной коробки ЗИЛ-131 также включает передний вал раздатки, шестерню пятизаходного переключателя и другие регулировочные элементы.
Обслуживание раздаточной коробки ЗИЛ-131 заключается в проверке и регулировке установки пневмоэлектроклапанов, проверке работы устройства управления и других регулировочных работ. Для активации раздатки ЗИЛ-131 необходимо управляющими приводами активировать соответствующие пневмоэлектроклапаны.
Сцепление
Согласно устройству и особенностям раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131, сцепление имеет пятизаходного типа, что обеспечивает надежность и долговечность работы. Для активирования сцепления используется гидравлическая система, контролируемая пневмоэлектроклапаном.
Регулировочные механизмы сцепления находятся внутри крышки коробки и состоят из клапана, стержня и шайбы. Они позволяют регулировать игру между диском сцепления и маховиком двигателя, что обеспечивает правильное включение и выключение сцепления.
При включении сцепления происходит соединение двигателя и коробки передач, а при выключении — разъединение. Для включения передач используется рычаг переключателя скоростей, который переключает различные режимы передачи в зависимости от условий движения автомобиля. Крышка раздаточной коробки имеет отверстия для установки переключателя скоростей и сальников, которые обеспечивают герметичность и надежность работы.
На переднем конце раздаточной коробки ЗИЛ-131 установлен привод пневмоэлектроклапана с присоединенным стержнем. Все детали сцепления и коробки передач, включая зубчатую передачу, законтрены и закреплены таким образом, чтобы обеспечить среднее число переключений скоростей и продлить срок службы агрегата.
Обслуживание сцепления и раздаточной коробки ЗИЛ-131 проводится согласно порядку и схеме указанным в технической документации. Разборка и сборка сцепления выполняются специфическим способом, чтобы гарантировать надежность работы и сохранить масло внутри коробки. Регулярная проверка и замена масла также являются важными аспектами обслуживания.
Режимы работы раздатки
При включении понижающего режима раздатки, задействован клапан, который подает масло под давлением в каретку. В таком положении клапана масло отправляется от гидротразмычла и поступает во вторичный корпус раздатки через штоки, установленные на первичном валу раздатки. Масло при этом приводит в действие неподвижную шестерню на барабане корпуса раздатки и вот таким способом непосредственно включает понижающий режим работы раздатки.
Включение низшей передачи возможно на ходу без разборки раздатки через активирование клапана, который управляется рычагом в кабине автомобиля. Открыв клапан, масло из гидротразмычла с помощью штоков поступает непосредственно в корпус раздатки и активирует понижающий режим передач. Этот режим необходим для передвижения автомобиля по сложной местности, где требуется повышенная мощность и устойчивость транспортного средства.
Для активации нормального режима раздатки необходимо включить передачу находящимся в положении выключенного включенного вала, который крепится на планетарной шестерне. Включение передачи осуществляется с помощью клапана, установленного в корпусе раздатки. При открытии клапана масло поступает на зубчатое колесо и заставляет его вращаться с валом, который передает движение на вал коробки передач.
Включение переднего моста и переключение в задний ход осуществляется также с помощью клапана, но уже с применением вторичного зубчатого колеса на барабане раздатки. При нормальном положении клапана передний мост не активирован и называется блокированным. При переворачивании клапана масло поступает на передний мост и разблокирует его, что позволяет автомобилю двигаться в режиме полного привода.
В процессе обслуживания раздаточной коробки необходимо периодически проверять состояние сальников и заменять их при обнаружении износа или повреждений. Также следует обратить внимание на состояние масла и его уровень. Все узлы и детали, связанные с раздаткой, должны быть в хорошем рабочем состоянии для предотвращения аварийных ситуаций и перегрузок во время работы автомобиля ЗИЛ-131.
Ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-131
Раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131 имеет сложную конструкцию с множеством элементов, которые могут вызвать поломку или износ в процессе эксплуатации. Для обеспечения надежности и безопасности важно знать особенности и устройство раздатки, а также уметь проводить ее ремонт.
Разборка и сборка раздаточной коробки
При ремонте раздатки ЗИЛ-131 необходимо провести ее разборку, осмотреть детали, очистить их от загрязнений, а также заменить изношенные или поврежденные компоненты. Разборка производится путем снятия крышки раздатки. При сборке следует установить все детали на свои места, правильно затянуть крышку и проверить взаимодействие всех элементов.
Регулировка и обслуживание раздатки
Регулировка раздаточной коробки ЗИЛ-131 осуществляется специальными регулировочными винтами и шайбами. Она проводится для обеспечения правильного переключения передач и исключения перегрузок. Раздаточную коробку также рекомендуется периодически смазывать и проверять уровень масла.
Замена сальников и клапанов
Сальники и клапаны являются одними из наиболее подверженных износу элементов раздаточной коробки ЗИЛ-131. В случае их повреждения необходимо произвести замену. Замена сальников и клапанов проводится с использованием специальных инструментов и оригинальных запчастей.
Ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-131 – это сложный и трудоемкий процесс, требующий достаточных знаний и опыта. При выполнении работ по ремонту рекомендуется обратиться к профессионалам, которые обладают необходимыми навыками и знаниями в области ремонта автомобильных агрегатов. Своевременный ремонт и обслуживание раздаточной коробки ЗИЛ-131 позволят обеспечить ее надежную работу и продлить срок службы автомобиля.
Устройство раздаточной коробки ЗИЛ-131
На раздаточной коробке установлен переключатель, позволяющий выбрать положение передачи — передний мост, задний мост или полный привод. Рычагом переключателя включаются редукторы и соединительные регулировочные муфты, которые обеспечивают передачу крутящего момента на нужный мост.
Устройство раздаточной коробки включает также электропневматическое устройство, которое активируется при включении передачи. Данное устройство управляет вращением вала передачи с помощью магнитного клапана, который вызывает переключение передач в зависимости от положения рычага переключателя. Для фиксации выбранной передачи используется стопорный стержень, который попадает в специальные пазы на валах и фиксирует их в нужном положении.
При выборе полного привода активируется раздатка на передний мост, а также приводится в действие вторичное устройство, которое передает крутящий момент на задний мост и обеспечивает полный привод автомобиля. Когда передача включена на передний мост, но не активировано вторичное устройство, автомобиль будет двигаться только передними колесами. Такая схема полного привода позволяет ЗИЛ-131 эффективно передвигаться как на дорогах с хорошим покрытием, так и в условиях бездорожья.
Для обслуживания раздаточной коробки ЗИЛ-131 предусмотрены крышка и шайба, которые позволяют легко осуществлять доступ к внутренним элементам. Крышка обеспечивает герметичность устройства и защищает его от попавших внутрь посторонних предметов. Шайба служит для фиксации крышки на корпусе раздаточной коробки.
Важным элементом раздаточной коробки ЗИЛ-131 является также клапан избыточного давления, который контролирует нормальный уровень давления в системе. Если давление превышает норму, то клапан вызывает срабатывание магнитного клапана, что приводит к включению передачи. Клапан избыточного давления срабатывает при включении передачи.
Таким образом, раздаточная коробка автомобиля ЗИЛ-131 имеет сложное устройство, включающее в себя многочисленные детали и механизмы. Она обеспечивает эффективную передачу крутящего момента на передний и задний мосты, что позволяет автомобилю успешно перемещаться как по дорогам, так и в условиях бездорожья.
Заключение
Раздаточная коробка ЗИЛ-131 является важным элементом автомобильной трансмиссии. Ее устройство включает в себя многочисленные детали, такие как валы, зубчатые передачи, регулировочные муфты, магнитный клапан и др. Электропневматическое управление обеспечивает переключение передач и выбор полного привода. Крышка и шайба предусмотрены для обеспечения доступа к внутренним элементам раздаточной коробки. Данный агрегат обеспечивает эффективную передачу крутящего момента на передний и задний мосты, что делает ЗИЛ-131 универсальным автомобилем для различных условий эксплуатации.
Как включить передний мост ЗИЛ-131
Для включения переднего моста автомобиля ЗИЛ-131, необходимо следовать определенной последовательности действий.
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы установите автомобиль на стояночный тормоз и включите режим передачи коробки передач в нейтральное положение. Убедитесь, что двигатель выключен и ключ зажигания находится в выключенном положении.
Шаг 2: Управление раздаточной коробкой
Откройте крышку приборов автомобиля. На панели приборов вы найдете переключатель управления раздаткой и механизмом включения переднего моста. Переведите переключатель в положение «Включение переднего моста».
Шаг 3: Включение переднего моста
Включение переднего моста ЗИЛ-131 происходит следующим способом: непосредственно на валу основной шестерни раздаточной коробки находится шестерня первичного включения. Вашей задачей будет ее перевести в рабочее положение.
Для этого потребуется установить кабины фланец переключателя переднего моста в положение, отвечающее за включение переднего моста. Путь управляющего фланца каретки при включении переднего моста отличается от перемещения каретки при включении заднего. Возни при осуществлении таких работ максимум мало, однако, следует выполнить этот процесс не спеша.
Таким образом, включение переднего моста осуществляется пневмоэлектроклапаном, переключения положений в каналы сальников с правой и левой стороны корпуса раздаточной коробки, а также отверстия левого и правого сальников, прокладываемых маслоотгонной картером переднего моста, потребоваться регулярно шестеренками, стержнями с опорными плитками, клапанами и связанными с ними каналами.
При работе раздаточной коробки в нормальном режиме переднего моста ЗИЛ-131 включен, а задний работает в автоматическом режиме. В процессе движения автомобиля передний мост может включаться и отключаться в зависимости от условий движения и нагрузки на мосты.
Важно помнить, что при любом ремонте и обслуживании автомобиля ЗИЛ-131, в том числе раздаточной коробки и переднего моста, необходимо соблюдать все меры безопасности и использовать правильные инструменты.
Схема переключения коробки передач ЗИЛ-131
Схема переключения коробки передач автомобиля ЗИЛ-131 основана на принципе механического включения передач с помощью устройства, имеющего основные каналы и клапаны. Для переключения передач используются различные режимы работы.
Включение первой передачи осуществляется следующим способом: при нажатии на педаль сцепления и переключении рычага на первую передачу происходит передача вращения от двигателя на вторичный вал коробки передач. При этом магнит, расположенный в картере раздатки, притягивает шайбу и сцепляет зубчатую передачу с валом, связанным с первичной шестерней раздатки.
Переключение на вторую передачу осуществляется путем переключения рычага в положение «вторая передача» при непосредственно соединенном вале раздатки с первичным валом коробки передач.
Устройство для переключения передач имеет регулировочные каналы, закрытые сальниками, которые предотвращают утечку масла во время переключения передач. Основные каналы устройства раздатки передач заполняются маслом при сливании штоков переключателя.
Для включения положения понижающей передачи автомобиля ЗИЛ-131, во время движения автомобиля, необходимо нажать на педаль сцепления и переключить рычаг в понижающую передачу. При этом происходит передача с движущегося вала на первичный вал раздаточной коробки. Режим понижающей передачи позволяет увеличить крутящий момент и тягу автомобиля.
Включение режима выключения раздатки передач осуществляется путем переключения рычага в положение «выключение раздатки». При этом раздаточные валы перестают передавать вращение и автомобиль начинает двигаться только с помощью коробки передач основной трансмиссии.
Таким образом, схема переключения коробки передач ЗИЛ-131 имеет свои особенности и обеспечивает надежность и удобство в использовании данного автомобиля.
Основные особенности устройства силового агрегата и трансмиссии ЗИЛ-131
Основные детали устройства ЗИЛ-131:
- Управляющий стержень с штоком;
- Рычаги и штоки, которые связаны с управляющим стержнем и активировать включение и выключение раздаточной коробки;
- Переключатель передач, имеющий положение включения и выключения переднего и заднего хода;
- Валы с зубчатой передачей, связанные с раздаточной коробкой.
Включение и переключение передач на ЗИЛ-131 осуществляется при помощи управляющего стержня, расположенного в кабине автомобиля. При включении переднего хода, происходит сдвиг стержня на передний ход и соответствующее перемещение валов раздаточной коробки. Задний ход активируется аналогичным образом, но уже на задний ход.
Для активации переднего или заднего хода также используется переключатель передач на коробке передач. Включение или выключение переднего или заднего хода происходит при передвижении специальных зубчатых колес на валах раздаточной коробки.
Особенности раздаточной коробки ЗИЛ-131:
- Раздаточная коробка оснащена двумя валами: первичным и вторичным;
- Вторичный вал связан с двигателем автомобиля и передает крутящий момент на раздаточную коробку;
- Первичный вал связан с задними колесами через карданный вал;
- Применение электропневматического управления обеспечивает автоматическое сцепление;
- Переключение передач осуществляется с помощью рычага, расположенного в кабине автомобиля;
- В раздаточную коробку могут потребоваться регулировочные и ремонтные работы в случае поломок или износа;
- Для доступа к внутренним деталям раздаточной коробки необходимо разбирать крышку с фланцем.
Таким образом, основные особенности устройства силового агрегата и трансмиссии ЗИЛ-131 заключаются в электропневматическом управлении, переключении передач и активации переднего или заднего хода при перемещении рычагов и управляющего стержня в кабине автомобиля.
Устройство, переключение скоростей и ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-131
Устройство раздатки состоит из двух каналов, имеющих передачи с разным числом зубьев. Магнит, включенный в коробке передач, переключает коробку раздатки в положение переднего или заднего моста.
При переключении на передний мост с помощью штоков управляющего устройства, зубчатая передача соединяется с валом переднего моста, а каналы заднего моста блокируются. В это время передачи заднего моста остаются в свободном положении и не используются.
В положении заднего моста передача между коробкой передач и передним мостом блокируется, а передачи заднего моста передают вращение заднему мосту. Переключение осуществляется таким образом, чтобы ось заднего моста была на одном уровне с осью переднего моста или ниже него.
Ремонт раздаточной коробки ЗИЛ-131 включает в себя разборку и сборку агрегата, проверку и регулировку узлов и деталей. При разборке необходимо обращать внимание на надежность крепления деталей и состояние зубчатых передач. При необходимости заменяются изношенные или поврежденные детали,
Рекомендуется также проверять и регулировать клапана пневмоэлектроклапана, осуществляющего переключение раздатки, а также состояние магнита и его привода.
Важным моментом при ремонте раздаточной коробки ЗИЛ-131 является правильная установка маслоотгонной крышки и регулировочных клапанов.
Раздаточная коробка ЗИЛ-131 имеет нормальный и избыточный режимы работы. В нормальном режиме передача переднего моста поворачивается только на небольшой угол, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля при вождении на скользкой поверхности. В избыточном режиме передача переднего моста поворачивается на большой угол, что повышает проходимость грузовика в тяжелых дорожных условиях.
Обслуживание раздаточной коробки автомобиля ЗИЛ-131
- При обслуживании раздаточной коробки необходимо особо обратить внимание на состояние шестерен и передач. В случае обнаружения износа или повреждений, необходимо произвести замену данных деталей.
- Также следует регулярно проверять и регулировать работу устройства управляющего рычага раздаточной коробки. Это особенно важно при затрудненном переключении передач в условиях эксплуатации.
- Основным уплотнительным устройством раздаточной коробки является сальник, установленный на валу коробки. При обслуживании следует проверить состояние сальников и при необходимости заменить их.
- В процессе обслуживания раздаточной коробки рекомендуется также проверить и регулировать маслоотгонную шайбу, имеющуюся на первичном валу коробки. Это поможет предотвратить возможные утечки масла и сохранить нормальную работу коробки.
- Включение переднего привода раздаточной коробки осуществляется при помощи рычага водительской кабины. Для активирования переднего привода необходимо переключить рычаг в соответствующее положение.
- При включении переднего привода следует обратить внимание на работу магнита, установленного в коробке приборов. Неисправность магнита может вызвать недостаточное активирование переднего привода.
- Включение заднего привода раздаточной коробки осуществляется аналогичным способом. Для активации заднего привода необходимо переключить рычаг в соответствующее положение.
- При обслуживании коробки также необходимо проверить состояние и работу штоков переключателя скоростей переднего и заднего мостов. При обнаружении неисправностей рекомендуется их заменить.
Видео:
ЗИЛ- 157.Работы по раздатке.
ЗИЛ- 157.Работы по раздатке. by Сельский Абориген. 14,494 views 2 years ago 15 minutes