- Раздаточная коробка передач — устройство, принцип работы и основные характеристики
- Режимы работы раздаточной коробки
- Типы раздаточных коробок и их особенности
- Классификация режимов работы раздаточной коробки
- Распределение мощности
- Принцип работы
- Типы раздаточных коробок
- Устройство раздаточной коробки. Конструкция
- Основные типы раздаток:
- Преимущества использования раздаточной коробки:
- Видео о том как работает раздаточная коробка
- Раздатка. Раздаточная коробка
- Количество ступеней
- Виды раздаточных коробок
- Раздатки соосены с основным валом коробки передач
- Раздатки с промежуточными валами и муфтами
- Классификация
- Принцип работы и некоторые конструктивные особенности
- Что такое раздатка. Назначение раздаточной коробки
- Особенности работы раздаточной коробки на легковых автомобилях
- Заключение
- Положение валов
- Передняя раздатка
- Задняя раздатка
- Межосевая раздатка
- Принцип работы и схема раздаточной коробки
- Управление и режимы работы
- Схема раздаточной коробки
- Механизм управления
- Видео:
- Ремонт коробки передач ВАЗ. Часть 1. Разборка КПП.
Раздаточная коробка передач — устройство, принцип работы и основные характеристики
Раздаточная коробка передач – это важная часть трансмиссии автомобиля, которая позволяет распределить вращение между передними и задними осями, а также может переключаться между разными режимами передач. Одним из основных принципов работы раздаточной коробки является передача вращения от двигателя к ведущему валу, а затем распределение его между передним и задним мостами автомобиля.
Конструкция раздаточных коробок может отличаться в разных видов автомобилей, однако принцип их работы обычно одинаков. Для управления распределением вращения между осями автомобиля используются муфты или блокировки дифференциала. При работе раздаточной коробки происходит такое что крутящий момент от ведущего вала передается на промежуточный вал, благодаря конструкции раздатки.
Основная задача раздаточной коробки передач состоит в том, чтобы добавить разные режимы передач для работы автомобиля в разных условиях. В зависимости от конструктивных особенностей раздатки и трансмиссии автомобиля, могут быть добавлены различные виды передач и режимы работы. Например, добавление промежуточного вала или увеличение количества ступеней передач можно реализовать с помощью раздаточной коробки.
Режимы работы раздаточной коробки
Основным принципом работы раздаточной коробки является распределение вращения и крутящего момента от ведущих валов двигателя к передним и задним валам механизма. Раздаточная коробка может иметь различные типы устройства и механизмов, такие как трехступенчатые, отключения заднего моста, промежуточный блокированный дифференциал и другие.
Типы раздаточных коробок и их особенности
- Передняя раздаточная коробка: такая схема работы используется в переднеприводных автомобилях. В этом случае раздаточная коробка передает вращение только переднему мосту.
- Задняя раздаточная коробка: этот тип раздаточной коробки применяется в заднеприводных автомобилях. Она отвечает за передачу вращения только заднему мосту.
- Полный привод: такой вид раздаточной коробки предназначен для автомобилей с полным приводом и позволяет передавать вращение и крутящий момент как передним, так и задним мостам. Это позволяет увеличить проходимость и управляемость автомобиля на различных типах дорог и покрытий.
Классификация режимов работы раздаточной коробки
- Передний привод: раздаточная коробка передает вращение только передним колесам.
- Задний привод: раздаточная коробка передает вращение только задним колесам.
- Полный привод: раздаточная коробка передает вращение и передним, и задним колесам одновременно.
Для увеличения проходимости и управляемости автомобиля в различных условиях работы добавились различные режимы и функции работы раздаточной коробки:
- Блокировка заднего дифференциала: позволяет заблокировать дифференциал заднего моста, что обеспечивает одновременное вращение обоих колес задней оси. Такое вращение полезно при езде по бездорожью или с низким сцеплением с дорогой.
- Промежуточная блокировка дифференциала: при этой функции можно заблокировать центральный дифференциал и передавать вращение на передний и задний мосты с одинаковыми передаточными числами. Это полезно при езде по сложным участкам с перепадами и неровностями.
Распределение мощности
Принцип работы
Основной конструкцией РКП является передаточное устройство, которое распределяет мощность от приводного вала коробки передач на передний и задний мосты. В этом устройстве присутствуют муфты, которые обеспечивают переключение между различными режимами работы.
В режиме повышения передачи, когда у автомобиля имеется достаточная скорость, происходит распределение мощности только на переднюю ось. Это позволяет улучшить тяговые характеристики и снизить расход топлива. В режиме повышения передачи, передаточное устройство РКП работает как раздатка переднего моста, и задний мост не задействован.
В режиме бездорожья, когда требуется максимальная проходимость, мощность передается на все колеса автомобиля. В этом случае раздаточная коробка передач работает как раздаточная коробка с полным приводом (4×4), и передаточное устройство распределяет мощность между передним и задним мостами.
Типы раздаточных коробок
Существует несколько типов раздаточных коробок, которые различаются по конструкции и числу передач. Некоторые автомобили могут быть оснащены раздаточной коробкой с одной передачей, а другие – с несколькими ступенями вперед и задней передачей. Конструкцию раздаточной коробки можно изменять, чтобы добавить новые виды механизмов и улучшить характеристики автомобиля.
Все эти раздаточные коробки предназначены для распределения крутящего момента по валу привода переднего и заднего мостов автомобиля. Они позволяют управлять передачей мощности в зависимости от условий дороги и потребностей водителя.
Устройство раздаточной коробки. Конструкция
Принцип работы раздаточной коробки заключается в переключении между разными режимами передачи мощности от двигателя к колесам. В положении, при котором раздатка отключена, весь крутящий момент передаётся на ведущий вал задней трансмиссии, приводящий задние колеса в движение. В другом режиме работы, когда раздатка включена, мощность распределяется между передней и задней трансмиссией в зависимости от потребностей. Таким образом, раздатка позволяет задействовать полный привод и повышение проходимости автомобиля в различных условиях дороги и поверхности.
Конструкция раздаточной коробки может быть разной в зависимости от типа автомобиля и его характеристик. В некоторых раздатках применяется механизм соосенныx валов, благодаря которому происходит распределение мощности между передним и задним мостами. Другие раздатки могут иметь промежуточный вал, к которому добавили механизм переключения режима работы. Некоторые раздатки обеспечивают несколько ступеней распределения мощности, позволяя выбирать разные режимы работы для оптимального противоскольжения и проходимости автомобиля.
Основные типы раздаток:
- Постоянный полный привод: раздаточная коробка постоянно распределяет мощность между передним и задним мостами, передавая ее одновременно на обе оси автомобиля.
- Переключаемый полный привод: дополнительно к переднему задействуется задний мост только при необходимости, обеспечивая полный привод по требованию.
- Полный привод с блокировкой межосевого дифференциала: оснащен дополнительным механизмом, который позволяет временно заблокировать межосевой дифференциал, обеспечивая более равномерное распределение мощности между осями.
Важной особенностью раздатки является возможность полного отключения переднего или заднего моста. В таком случае, весь крутящий момент передается только на одну ось, что позволяет повысить проходимость в сложных условиях.
Преимущества использования раздаточной коробки:
- Увеличение проходимости автомобиля в сложных условиях дороги и покрытия.
- Распределение мощности между осями в зависимости от потребностей.
- Возможность полного отключения переднего или заднего моста для повышения проходимости в экстремальных условиях.
- Выбор разных режимов работы раздатки для оптимальной адаптации к разным потребителям.
Таким образом, раздаточная коробка является важной частью трансмиссии автомобиля с полным приводом. Благодаря своей конструкции и принципу работы, она обеспечивает оптимальное распределение мощности между передними и задними мостами, повышая проходимость и улучшая управляемость автомобиля в различных условиях.
Видео о том как работает раздаточная коробка
Видео, которое поясняет работу раздаточной коробки в легковых автомобилях, позволяет полностью понять, как происходит распределение мощности и вращение колесных валов.
Раздаточная коробка – это один из конструктивных элементов трансмиссий автомобилей. Она добавила в конструкцию механизм, позволяющий изменять передний или задний привод и включать полный привод, а также предусматривает блокировку валов в зависимости от режима работы автомобиля.
Такая коробка работает на основе трехступенчатой передачи, отсутствует ремень и муфты, все переключение передач происходит только за счет позиции самой коробки.
Основная функция раздаточной коробки заключается в распределении момента и мощности между передним и задним приводом автомобиля. Это позволяет легковым автомобилям бездорожью или при необходимости повышенной проходимости выходить на разные фрагменты дороги или отверстий.
Таким образом, раздаточная коробка позволяет автомобилю работать с одним приводным осям или обоими валами за счет блокировки и переключение передач, а также распределения момента и мощности в зависимости от положения механизма.
Видео о том, как работает раздаточная коробка в легковых автомобилях, дает возможность визуально познакомиться с этим устройством и понять его принцип работы. Благодаря этому видео можно увидеть, как происходит распределение мощности на основе конструкции и принципа работы раздаточной коробки.
Кроме того, видео демонстрирует разные режимы работы раздаточной коробки и объясняет, как производится переключение передач в зависимости от задачи и условий эксплуатации автомобиля.
В целом, видео о том, как работает раздаточная коробка, помогает понять основные принципы и характеристики этого важного устройства в трансмиссиях легковых автомобилей.
Раздатка. Раздаточная коробка
Всех автомобилях, включая легковые и бездорожные, используют раздаточную коробку передач (раздатку). Эта конструкция заключается в том, что вместо дифференциала, который обычно используется для распределения мощности между передней и задней осью, в раздатку добавили механизмом управления распределением передач между осями. Таким образом, раздатка работает как полный приводной механизм, который позволяет автомобилю работать в различных режимах в зависимости от условий передачи.
Принцип работы раздаточной коробки заключается в том, что она имеет две муфты, которые можно контролировать с помощью управляющей системы. В одном положении муфт раздатки передачи полностью передаются на переднюю ось, в другом положении — на заднюю ось. Таким образом, в зависимости от условий работы автомобиля можно выбрать подходящий режим работы раздатки.
Раздаточная коробка имеет несколько типов, включая межосевую раздатку и раздатку переднего моста. Межосевая раздатка используется в большинстве автомобилей, включая легковые и бездорожные. Она позволяет передавать мощность на переднюю ось, заднюю ось или обе оси одновременно в различных пропорциях в зависимости от вида работы автомобиля.
Количество передач в раздаточных коробках может быть разным в зависимости от типа и конструкции автомобиля. Существуют раздатки с одной передачей и раздатки с несколькими передачами.
Количество ступеней
Количество ступеней раздаточной коробки представляет собой число положений ведущего вала, которые может принять данный механизм. В зависимости от конструкции раздатки, это число может быть разным.
Одна из конструктивных особенностей раздаточных коробок — это возможность использовать их только для переднего или только для заднего привода. В таких случаях количество ступеней называют просто числом передач, которые имеются в коробке. Например, трехступенчатые трансмиссии достаточно распространены во всех типах автомобилей.
Еще одна конструктивная особенность раздаточных коробок связана с наличием промежуточного вала, который принимает вращение от ведущего вала коробки. В таких раздаточных коробках число ступеней зависит не только от числа передач в коробке, но и от наличия промежуточного вала. Такие раздатки называют межосевыми.
Для разных режимов работы раздаточной коробки используются разные типы привода. В основном это механизмы блокировки и муфты, с помощью которых может происходить управление передним и задним приводом автомобиля.
Раздаточная коробка может иметь различные режимы работы, в зависимости от которых происходит конструкция устройства и принцип его работы. Такая раздаточная коробка называется раздаткой с разными режимами. Например, раздатки соосен и раздатка с блокировкой дифференциала — это разные типы раздаток, каждая из которых имеет свои особенности.
В раздаточных коробках соосен передний и задний валы, то есть они работают совместно. При этом вал передней передачи синхронизируется с ведущим валом. Такое соединение позволяет передавать вращение с ведущего вала на передний и задний валы одновременно.
- Раздаточная коробка с блокировкой дифференциала имеет возможность отключать промежуточный вал, что позволяет передавать вращение только на передний или задний валы в зависимости от положения блокировки.
- Раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала имеет возможность блокировки промежуточного вала, так что оба вала работают в основном соответственно. Это достигается блокировкой межосевой муфты, которая позволяет передавать вращение только с ведущего вала на промежуточный.
Виды раздаточных коробок
Существуют разные виды раздаточных коробок, в зависимости от их конструкции и назначения на разных типах автомобилей. В некоторых трансмиссиях раздаточная коробка отсутствует, а передатчиками крутящего момента служат дифференциалы мостов. Однако, в большинстве автомобилей монтаж раздаточной коробки является неотъемлемой частью передней или задней трансмиссии.
Раздатки соосены с основным валом коробки передач
Одной из разновидностей раздаточных коробок являются раздатки, соосены с основным валом коробки передач. Такая раздатка предназначена для повышения передаточного числа и переключается вручную или автоматически в зависимости от условий работы автомобиля. Благодаря этому механизму достигается большая эффективность передачи крутящего момента и повышение проходимости автомобиля, особенно на бездорожье.
Раздатки с промежуточными валами и муфтами
Еще одним видом раздаточных коробок являются раздатки с промежуточными валами и муфтами. В этом случае вращение от двигателя идет через промежуточный вал к раздаточной коробке, а затем распределяется между разными мостами автомобиля. Этот механизм позволяет выбирать различные комбинации передач для управления передачами и блокировки мостов в разных условиях.
Виды раздаточных коробок могут быть разные в разных автомобилях, и это зависит от конструкции и требований производителя. Также важно отметить, что раздаточная коробка может быть установлена как на заднеприводных, так и на полноприводных автомобилях.
Классификация
Основная конструкция трехступенчатой раздаточной коробки передач включает в себя приводные валы, приводящий механизм, муфты и заблокированные валы. В работе такая коробка передач предназначена для переключения режимов передач момента и повышения вращения валов.
Название «трехступенчатая» получено благодаря числу ступеней передач, одна из которых предназначена для распределения мощности между передней и задней осью автомобиля. Такое устройство позволяет повышение или полное отключение передачи момента к задней оси автомобиля.
Трехступенчатая раздаточная коробка передач может быть использована в легковых и грузовых автомобилях, а также в некоторых видео передач. Некоторые из типов таких коробок передач называются «передатчиками», так они могут выполнять роль промежуточного механизма между двумя основными валами. В таком случае схема работы будет такой, что повышение мощности и режимы передач момента будут осуществляться благодаря приводному устройству.
Такая коробка передач имеет зависимость от конструкции и числа ступеней, а также от осей автомобилей, на которых они устанавливаются. Это позволяет использовать трехступенчатую раздаточную коробку передач для различных целей и условий эксплуатации.
Принцип работы и некоторые конструктивные особенности
В зависимости от конструктивных особенностей и назначения, существует несколько видов раздаточных коробок передач. Наиболее распространены трехступенчатые коробки, которые имеют три режима работы и позволяют осуществлять переключение между ними в зависимости от условий движения. Также существуют разные типы раздаток, такие как передний или полный привод, блокировки и отключения механизма, которые используются в разных автомобилях в зависимости от их назначения и требований потребителей.
Одной из особенностей раздаточной коробки передач является ее управление. В большинстве случаев раздатка работает в автоматическом режиме и переключение между режимами осуществляется в зависимости от скорости и условий движения. Однако, существуют и раздатки с ручным управлением, которые позволяют водителю самостоятельно выбирать необходимый режим работы.
Также стоит отметить, что в раздаточных коробках передач присутствует функция блокировки ведущих валов, что позволяет повысить проходимость автомобиля в условиях бездорожья. В таких случаях раздатка передает вращение от ведущего вала только на одну из вторичных валов, что делает автомобиль еще более устойчивым и способным преодолевать большие препятствия.
Таким образом, раздаточная коробка передач имеет разные конструктивные особенности и выполняет разные функции в зависимости от типа автомобиля и его назначения. Она является важным механизмом, который позволяет полным приводом передавать вращение от ведущего вала автомобиля к нескольким валам с разной скоростью, повышая эффективность передачи и управляемость автомобиля в различных условиях эксплуатации.
Что такое раздатка. Назначение раздаточной коробки
У раздаточной коробки есть несколько особенностей, которые определяют ее работу. Одна из основных особенностей — это возможность отключения передней или задней передачи, благодаря чему можно переключаться между полным и передним приводом. В этом случае на раздаточной коробке используются блокировки, которые фиксируют положение мостов, чтобы передача крутящего момента происходила только на одну ось.
Схема работы раздаточной коробки основана на использовании различных передач и муфт. Один из валов раздаточной коробки является ведущим и связан с двигателем, а на другой вал передается крутящий момент, который затем передается мостам автомобиля. В зависимости от положения раздаточной коробки (полное или переднее положение), между этими валами включается одна из передач или муфт.
Особенности работы раздаточной коробки на легковых автомобилях
В раздаточных коробках легковых автомобилей применяется различные конструкции, в зависимости от привода и особенностей модели. Например, некоторые раздаточные коробки имеют схожую конструкцию соосенных валов, то есть валы раздатки и коробки передач находятся на одной оси. При этом существуют и другие варианты раздаток, в которых валы раздатки и коробки передач расположены параллельно.
Раздаточные коробки на легковых автомобилях обладают рядом преимуществ, которые позволяют усовершенствовать работу автомобиля. Например, возможность отключения полного привода позволяет снизить расход топлива и повысить проходимость на бездорожье. Кроме того, некоторые автомобили имеют систему управления раздаткой, которая автоматически переключает режимы привода в зависимости от дорожных условий.
Заключение
Раздаточная коробка является важным компонентом приводной системы автомобиля, позволяющим изменять режим привода между передним и задним приводом. Она особенно полезна при езде по бездорожью или в условиях низкой сцепки. Раздаточные коробки имеют разные конструкции и особенности работы, но их основное назначение — обеспечение передачи крутящего момента на все колеса автомобиля по мере необходимости.
Особенности раздаточной коробки: | Назначение раздаточной коробки: |
---|---|
Возможность отключения передней или задней передачи | Изменение приводного режима автомобиля |
Блокировки для фиксации положения мостов | Обеспечение передачи крутящего момента на одну ось |
Использование различных передач и муфт | Переключение между полным и передним приводом |
Положение валов
Одним из главных валов раздатки является ведущий вал. Он располагается перед передними ведущими осями и от него идет управление передним и задним приводами автомобиля. Таким образом, ведущий вал является одним из ключевых элементов системы полного привода.
Количество валов, находящихся в раздатке, может быть разным в зависимости от типа трансмиссий и конструктивных особенностей автомобиля. В некоторых случаях раздатка может иметь два вала, в других – три или более.
Положение валов в раздатке зависит от названия схемы устройства коробки раздатки. Существуют разные типы раздаток, такие как механическая и электронная раздатки, а также раздатки с блокировкой и отключениями. В каждом из этих механизмов валы размещены по-разному.
Основное назначение раздатки – повышение передаточного числа для увеличения мощности и момента на задних и передних колесах автомобиля. При этом происходит переключение на разные ступени раздатки в зависимости от условий дороги и потребностей потребителей. Возможность переключения на разные ступени раздатки позволяет управлять процессом передачи крутящего момента и мощности, что особенно важно при движении по бездорожью и на различных типах поверхности.
В зависимости от положения валов различают такие виды раздаток, как передняя раздатка, задняя раздатка и межосевая раздатка. В каждом из этих видов раздаток валы размещены по-разному, что влияет на работу автомобиля.
Передняя раздатка
Передняя раздатка – это раздаточная коробка передач, в которой ведущий вал и другие валы находятся перед задней раздаткой и выходными валами. В этом виде раздатки передние колеса автомобиля приводятся в движение, а задние колеса остаются свободными.
Задняя раздатка
Задняя раздатка – это раздаточная коробка передач, в которой ведущий вал и другие валы находятся за передней раздаткой и выходными валами. В этом виде раздатки задние колеса автомобиля приводятся в движение, а передние колеса остаются свободными.
Межосевая раздатка
Межосевая раздатка – это раздаточная коробка передач, в которой ведущий вал находится между передней и задней раздатками. В этом виде раздатки и передние, и задние колеса автомобиля приводятся в движение одновременно.
Классификация раздаточных коробок передач по положению валов позволяет более полным образом описать принцип работы и характеристики этих механизмов. Видео ниже демонстрирует принцип работы раздаточной коробки передач на примере раздатки с межосевым положением валов.
Принцип работы и схема раздаточной коробки
Основная функция раздаточной коробки — это увеличение момента вращения и мощности привода автомобиля. При помощи такой коробки можно включать и отключать блокировку межосевого дифференциала. Всех раздаточных коробок обычно два вала — ведущий и ведомый валы.
Управление и режимы работы
Управление раздаточной коробкой может осуществляться механизмом переключения, рычагом или кнопкой в салоне автомобиля. Раздаточная коробка может иметь несколько режимов работы, в зависимости от конструкции.
Один из самых распространенных режимов — это режим переднего привода, при котором мощность передается только на передние колеса автомобиля. Другой режим — задний привод, при котором мощность передается только на задние колеса. Еще один режим — полный привод, при котором мощность передается на все колеса одновременно.
Схема раздаточной коробки
Схема раздаточной коробки включает в себя промежуточный мост, который соосен с валом переднего дифференциала. Такая схема позволяет передавать мощность на ведущие колеса как переднего, так и заднего моста автомобиля. Вал переднего дифференциала является ведущим валом для всех передач привода автомобиля.
Кроме того, некоторые раздаточные коробки могут иметь и дополнительные режимы работы, такие как блокировка дифференциала или раздельное управление ведущими колесами. В раздаточной коробке может быть добавлено больше ступеней передач для достижения более широкого диапазона передач.
Таким образом, раздаточная коробка передач является важной частью конструкции автомобиля, особенно в тех случаях, когда необходимо иметь возможность переключения между разными видами привода и передач. Название «раздаточная» коробка происходит от функции распределения мощности на разные виды мостов.
Механизм управления
Механизм управления раздаточной коробкой передач играет важную роль в функционировании данной конструкции. Он позволяет осуществлять выбор передач, а также включать или отключать полный привод автомобиля.
Основными узлами механизма управления являются валы и блокировки. Валы представляют собой оси, на которых расположены различные передачи. Имеется одна особенность в конструкции раздаточной коробки для легковых автомобилей — вал переднего моста и вал заднего моста соосны. Таким образом, управление передачами происходит только между ведущими колесами.
Конструкция раздаточной коробки передач также предусматривает блокировку валов. Это особая функция, которая позволяет зафиксировать валы в положении, чтобы передача между ними не происходила. Такая блокировка необходима, когда автомобиль едет по бездорожью или при необходимости повышенного сцепления с дорогой.
Однако, самой важной функцией механизма управления является переключение передач. Владелец автомобиля выбирает нужную передачу, чтобы обеспечить определенную трансмиссию колесам. Это позволяет автомобилю разгоняться, двигаться на разных скоростях и преодолевать препятствия на дороге.
Устройство раздаточной коробки передач зависит от типа автомобиля. Существуют два основных типа раздаток: раздатка с подключением полного привода и раздатка с постоянным полным приводом. В первом случае, водитель сам выбирает, когда и как использовать полный привод, а во втором случае полный привод всегда активен.
В легковых автомобилях часто можно встретить раздаточные коробки с подключением полного привода. Они позволяют включать заднюю или полный привод в зависимости от условий движения. При этом, в раздаточной коробке имеется несколько ступеней передач, что позволяет автомобилю развивать разную скорость при движении по различным дорогам.
Важной особенностью раздаточной коробки является возможность блокировки валов. Это может быть полезно в ситуациях, когда необходимо ограничить проскальзывание колес на скользком покрытии или для повышения преодолеваемости на бездорожье. В таком случае, блокировка раздаточной коробки позволяет обеспечить полный привод и равномерное крутящее усилие на обеих осях автомобиля.
Таким образом, механизм управления раздаточной коробкой передач имеет ряд важных характеристик и особенностей, который обеспечивают правильное функционирование автомобиля в различных условиях дороги.
Видео:
Ремонт коробки передач ВАЗ. Часть 1. Разборка КПП.
Ремонт коробки передач ВАЗ. Часть 1. Разборка КПП. by Болгарка, сварка, молоток! 105,709 views 2 years ago 19 minutes